Электронная регистрация сделок

Действия, связанные с переходом прав собственности на недвижимое имущество – покупка/продажа, дарение, обмен, должны быть зарегистрированы в ЕГРН. Долгое время такая процедура производилась лично в отделениях Росреестра или МФЦ, в которые подавался пакет справок и других требуемых бумаг, возвращаемых новому владельцу через 3-5 дней. Сейчас процесс стал проще, так как работает электронная регистрация сделок с недвижимостью, позволяющая ускорить оформление документов, загрузив их на соответствующий ресурс. При этом такой способ имеет ряд особенностей и «подводных камней», обойти которые поможет обращение к профессиональному юристу, специализирующемуся на оформлении недвижимого имущества.

Для чего необходимо регистрировать права собственности

Электронная регистрация договора купли-продажи квартиры на данный момент является обязательной для физических и юридических лиц. При принятии решения купить или продать квартиру, дом, производственное помещение, необходимо оформить их в специально созданном Едином государственном реестре недвижимости. Если соответствующие изменения не будут внесены в него, то договор считается недействительным, и новый владелец не имеет права собственности на дом или квартиру. Для того чтобы внести в ЕГРН изменения, необходимо собрать документацию и передать ее в Росреестр (производится через МФЦ). Упростить процедуру поможет нотариус, электронная регистрация сделок с недвижимостью для которого является востребованной процедурой.

Что понадобится для того, чтобы зарегистрировать недвижимое имущество

Важным моментом для прохождения процедуры внесения в цифровой реестр является наличие у продавца и покупателя электронно-цифровой подписи. Чтобы такие цифровые документы имели юридическую силу, важно иметь усиленную ЭЦП, представляющую файл, содержащий сведения о пользователе, зашифрованные при помощи специальных алгоритмов. Получение усиленной ЭЦП производится аккредитованным удостоверяющим центром. В случаях, когда проводится электронная регистрация сделок с недвижимостью через нотариуса, можно обратиться к нему за помощью в получении подписи.

Этапы удаленной регистрации недвижимого имущества

Электронная регистрация сделки в нотариальной конторе проходит в несколько этапов:

Сбор стандартного пакета документов (паспортов покупателя и продавца, договора, правоустанавливающие бумаги) и передача его юристу. Полный список необходимых бумаг нотариус собирает сам – делает запросы в соответствующие ведомства, выдающие требуемые справки;
Получение подписи и установка на компьютер приложения, позволяющего подписывать цифровые файлы;
Подача полного пакета документации на web-сайте Росреестра через личный кабинет в необходимом разделе. Заполняется и подписывается заявление, прикрепляются скан-копии, заявка отправляется на рассмотрение;
Ответ приходит в течение одного дня. Если допущены ошибки, то приходит отказ и требование их исправить;
Производится онлайн-оплата госпошлины.

Почему стоит обратиться к нам?

Практика показывает, что не всегда зарегистрировать куплю-продажу квартиры или дома удается с первого раза, так как не каждый может выполнить все требования, предъявляемые государственными службами. Чтобы ускорить процесс и не получить в очередной раз отказ, имеет смысл заказать услугу электронной регистрации сделки купли-продажи через нотариуса. Наша нотариальная контора, расположенная в Таганском районе Москвы готова помочь с оформлением договоров, связанных с изменением права собственников недвижимого имущества. Достаточно только позвонить и договориться о встрече, и наши специалисты сделают все, чтобы процедура передачи прав собственности была совершена быстро и без замечаний со стороны государственных органов.