Нотариальное заверение заявления на создание юридического лица

Заверение заявления нотариусом на создание юридического лица по форме №11001 поможет подать документы в ИФНС для регистрации организации быстро и без особых проблем. Процесс не занимает много времени и удобен для учредителей. О том, как нотариус поможет в создании юридического лица, расскажем подробнее.

Когда нужно заверение заявления нотариусом на создание юридического лица?

Проще ответить на вопрос, когда заверение заявления нотариусом не требуется. Это ситуация, когда все учредители организации с паспортами посещают отделение ИФНС. В этой ситуации они лично проставляют подпись в присутствии сотрудника налоговой.

Нотариальное заверение подписи на заявлении необходимо:

  • Если документы на регистрацию направляются почтой;
  • Если заявление направляется через личный кабинет ФНС или Госуслуги в электронном виде. В этой ситуации дополнительно потребуется удостоверить все документы личный электронной цифровой подписью каждого учредителя.
  • Если заявление подается через МФЦ. Но такая услуга предусмотрена не во всех регионах и больше подходит для ИП.

Учтите, что для регистрации организации нужно не только заверение подписи нотариусом на заявлении о создание юридического лица, но и направить документы в ИФНС. А если заявление заверено у нотариуса, то он сам передает документы. При этом заявитель не должен это оплачивать отдельно. Дополнительные действия от учредителей не требуются.

Нотариальное заверение заявления поможет сэкономить время и деньги. При электронной регистрации заявитель освобожден от уплаты госпошлины, а нотариус передаст документы на регистрацию без его участия в течение одного дня. Ответ поступит в течение трех рабочих дней.

Однако нужно учитывать, что нотариус:

  • Не заполняет заявление на регистрацию юридического лица;
  • Не проверяет заполненное заявление;
  • Не несет ответственности за ошибки в документе.

Он только устанавливает личность заявителя, проверяет действительность представленных документов, заверяет подпись и направляет документы в ИФНС. А значит, если налоговая откажет в регистрации из-за ошибок в документе или задолженности по налогам, нотариус ответственности не несет .

Процедура свидетельствования подлинности подписи на заявлении

Чтобы заверить подлинность подписи на заявлении для регистрации юридического лица, необходимо:

1. Собрать документы.

Потребуется паспорт физического лица, устав юридического лица, документ о назначении руководителя, его паспорт.

2. Обратиться в нотариальную контору.

Перед тем, как заверить подлинность подписи на заявлении нотариусом проводится проверка. Он устанавливает личность заявителя, проверяет действительность паспорта и доверенности. После свидетельствования подлинности подписи на заявлении нотариусом документы направляются в ИФНС.

3. Получение выписки.

В назначенный день заявитель может снова посетить нотариальную контору, чтобы получить бумажный экземпляр записи ЕГРЮЛ, либо решение об отказе. По желанию заявителя документы могут быть направлены ему по электронной почте.

Хотите заверить подпись на заявлении о создании юридического лица? Оставьте заявку на сайте или посетите нашу нотариальную контору в удобное для вас время.

Узнайте как сделать грамотный и качественный документ

Наша визитка

Статьи по теме

Свидетельство об удостоверении протоколов ЮЛ

Как получить свидетельство об удостоверении протоколов юрлиц у нотариуса? С сентября 2014 года в Гражданский кодекс были внесены правила принятия решения общим собранием участников юридических лиц. В соответствии с ними нотариальное удостоверение такого решения [...]