Процедура публикации на Федресурсе через нотариуса

Публикация на Федресурсе через нотариуса — это удобный способ разместить информацию в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Нотариус поможет разметить информацию в соответствии со всеми нормами закона. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Когда нужно делать публикации на Федресурсе?

Полный перечень информации, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели должны размещать на Федресурсе, указан в п. 7. ст. 7. 1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Среди факты о:

  • Стоимости чистых активов;
  • Банкротстве;
  • Бухгалтерской финансовой отчетности (если это предусмотрено законом для вашей организации);
  • Введении наблюдения по решению арбитражного суда;
  • Обременении залогом движимого имущества, которое принадлежит юридическому лицу;
  • Продаже предприятия;
  • Передаче предприятия в аренду;
  • Ликвидации или реорганизации;
  • Уменьшении уставного капитала;
  • Выдаче гарантий.

Кроме того, некоторые законы установили дополнительные данные, которые должны размещаться на Федресурсе. Например, информация об обязательном аудите.

Разместить информацию можно только в электронном виде. Для этого у юридического лица должна быть усиленная электронная квалифицированная подпись. Либо можно обратиться к нотариусу.

Если руководитель юридического лица принял решение размещать информацию самостоятельно, стоит учитывать строгие сроки. На размещение информации у него есть три дня с момента наступления события. В случае банкротства предприятия эту информацию нужно разместить в течение 10 рабочих дней.

За предоставление неточных или ложных сведений, пропуск срока размещения на Федресурсе предусмотрена ответственность. Чтобы не допустить ошибку, стоит прибегнуть к помощи нотариуса.

Порядок публикации на Федресурсе через нотариуса

Процедура публикации на Федресурсе через нотариуса состоит в следующих этапов:

  1. Представитель организации подает нотариусу сведения, которые должны быть размещены. Нотариус принимает информацию в бумажном или электронном виде.
  2. Нотариус самостоятельно переводит информацию в установленный формат. После чего он формирует информационное сообщение для публикации, прикрепляет сопроводительное письмо и подписывает пакет электронный цифровой подписью.
  3. Заявитель оплачивает публикацию по автоматически сформированному счету.
  4. По требованию заявителя нотариус выдает свидетельство об отправлении информации на Федресурс.

Публикация появляется в свободном доступе сразу после оплаты. А информация о совершении нотариального действия заносится в реестр и хранится в нотариальной конторе. То есть, даже в случае сбоя в системе заявитель может подтвердить дату размещения публикации.

Нужна помощь нотариуса в публикации информации о юридическом лице на Федресурсе? Посетите нотариальную контору в удобное время или пригласите нотариуса в офис.

Узнайте как сделать грамотный и качественный документ

Наша визитка

Статьи по теме

Свидетельство об удостоверении протоколов ЮЛ

Как получить свидетельство об удостоверении протоколов юрлиц у нотариуса? С сентября 2014 года в Гражданский кодекс были внесены правила принятия решения общим собранием участников юридических лиц. В соответствии с ними нотариальное удостоверение такого решения [...]